УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
МВД НАПОМИНАЕТ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ! НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:
В последнее время участились случаи мошенничества с использованием банковских карт граждан и мобильных телефонов. «Дистанционные мошенники используют самые различные способы убеждения и обмана. Они действуют хитростью и напором.
- Сотрудники банка никогда не просят по телефону назвать ваши персональные данные или пинкод от карты! Это — мошенники! Не выполняйте инструкций звонящего по переводам
- Мошенники звонят от имени сотрудников банка и сообщают о проблемах со счетом. Не верьте!Сами перезвоните в банк и уточните!
- Если вам говорят о подозрительных операциях с вашей картой, сразу прервите разговор. Так действуют- мошенники! Уточните информацию в банке, сами!
- Не соглашайтесь взять кредит и разместить денежные средства на якобы безопасных счетах, указанных мошенниками. При поступлении таких звонков прервите разговор.
- Не переходите по сомнительным ссылкам в электронных письмах и смс. Берегитесь мошенников! Не давайте тем самым возможность установить на ваш сотовый терминал вредоносную программу!
- При заказе товаров через сайты проверяйте подлинность интернет-ресурсов! Эго могут быть фишинговые сайты! Проверяйте информацию. Не производите расчеты через непроверенные сайты.
- Не устанавливайте на телефон незнакомые программы, особенно скаченные с непроверенных сайтов!
- Полиция предупреждает! Никогда никому не называйте по телефону свои паспортные данные или пин-код от банковской карты! Берегите свои сбережения!
- Поделитесь данной информацией с родственниками, друзьями, соседями, коллегами по работе! Стать жертвой аферистов можно в любом возрасте. Но самые беззащитные — пожилые люди, которые доверчиво отдают им отложенные с пенсии «похоронные», предупредите о данных видах мошенничества со своими пожилыми родственниками.
Если же вдруг, вы стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в полицию 2-03-33!
В последнее время участились случаи мошенничества с использованием банковских карт граждан и мобильных телефонов. «Дистанционные мошенники используют самые различные способы убеждения и обмана. Они действуют хитростью и напором. Схемы обмана таковы:
- На мобильный номер жертвы звонит неизвестный и представляется сотрудником банка, сообщает о том, что банковская карта взломана и с нее происходит несанкционирование списание денежных средств, либо по расчетному счету прослеживается финансовая активность. Для того, чтобы вовремя пресечь противоправные действия (обезопасить банковскую карту, банковский счет, отменить операцию по переводу денег неизвестными), «Сотрудник банка» просить сообщить кое-какую информацию, (например, это может быть номер карты и CVV-k0A указанный на обороте карты, в другом —код, пришедший на телефон жертвы). Когда обеспокоенный гражданин, конечно же, желающий вернуть свои денежные средства, сообщает указанную информацию, с его счета переводятся денежные средства на счет мошенника.
- На мобильный номер жертвы звонит неизвестный и представляется сотрудником банка, сообщает о том, что банковская карта взломана и с нее происходит несанкционирование списание денежных средств, либо по расчетному счету прослеживается финансовая активность и для того, чтобы проверить состояние счета, лже- сотрудник банка может попросить жертву подойти к банкомату. При этом просит набрать гражданина на устройстве определенную комбинацию, а также в ходе телефонного разговора мошенник, поясняет, что о данном разговоре и о проводимых операция никому говорить не надо, так как «банковские сотрудники сливают информацию» и в отношении них проводится уже проверка, в этот момент лже-сотрудник переключает на лже —сотрудника ведомственных и силовых структур, а именно, МВД, Прокуратуры, Следственного Комитета, в это время жертва, поверевшая лже сотрудникам, осуществив самостоятельно команду, которую диктует мошенник, также лишается своих сбережений.
- На мобильный номер жертвы звонит неизвестный и представляется сотрудником МВД, Прокуратуры, Следственного комитета и сообщают о том, что один из близких родственников, попал в ДТП, тюрьму и для «решения вопроса» необходимо подготовить определенную сумму, после чего жертве сообщают о том, что данную сумму необходимо передать курьеру, либо водителю такси, обеспокоенный гражданин, конечно же, желающий помочь своему близкому, собирает указанную сумму и передает курьеру, водителю такси, также в дальнейшем лишается своих денежных средств