Ежедневно мошенники совершают звонки с целью хищения средств с банковских карт. Возможно звонили уже и Вам. Во всех случаях целью таких звонков является получение персональных данных и данных банковских карт (номеров, пин-кодов). Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать и соблюдать несколько простых правил.
Никогда не сообщайте звонящим свои персональные данные и данные банковских карт!!! Во всех случаях мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками службы безопасности того или иного банка. Далее сообщают информацию о том, что с карты злоумышленники пытаются похитить денежные средства, совершая так называемую «кибератаку». При этом телефонный номер, с которого совершается звонок может соответствовать банковскому номеру, а в некоторых случаях и номеру отдела полиции. Мошенники, входя в доверие гражданам, могут сообщить, что служба безопасности банка работает совместно с сотрудниками полиции. Помните! Это уловка! Современные возможности IT — телефонии посредством специальных технических интернет-ресурсов позволяют имитировать такую ситуацию.
Никогда не сообщайте пароль личного кабинета банка (сбербанконлайн) В процессе разговора, злоумышленники обязательно попросят данные карты, либо попросят подключиться к личному кабинету запросив при этом персональный пароль.
Помните, сотрудники банка не спрашивают персональных данных!
Личные персональные данные имеются в банке и надежно охраняются. Лица которые пытаются узнать данные карты — мошенники! Не верьте! Немедленно прервите разговор. Помните, мошенники — хорошие психологи и могут настойчиво увлекать в разговор используя различные уловки. Не поддавайтесь!
В памятке содержится информация о способах дистанционного мошенничества!
Обязательно изучите её, проинформируйте родственников, коллег, знакомых.
Соблюдайте эти правила! Будьте внимательны!
ГУ МВД ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.